Правила оказания транспортно-экспедиционных услуг

Внутренние перевозки

02.04.2021 г.

Настоящие Правила оказания транспортно-экспедиционных услуг Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (далее – «Правила») определяют общие условия обязательственных взаимоотношений между Обществом с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (далее – «Клиент») и Экспедитором, с которым заключен договор транспортной экспедиции (первая и последняя миля).

Настоящие Правила являются неотъемлемой частью Договора транспортной экспедиции (далее- Договор), размещены на сайте Клиента по адресу: https://zakupki.pecom.ru (далее – сайт Клиента) и могут быть изменены в одностороннем порядке с уведомлением Экспедитора за 15 (пятнадцать) рабочих дней до внесения изменений и публикации новой версии Правил на сайте Клиента. Новая редакция Правил вступает в силу с момента ее публикации на Сайте Клиента.

  1. Экспедитор обязан:
    1. Организовать прибытие представителя Экспедитора, работающего на доставках по городу, в офис клиента для оформления маршрутного листа в согласованный с Клиентом временной интервал, согласно поручению Экспедитору (далее – поручение).
    2. Своевременно подавать транспортное средство или иное средство перемещения грузов Клиента в технически исправном состоянии, пригодном для оказания услуг первой и/или последней мили для данного вида грузов и отвечающем санитарным требованиям (в том числе с кузовом/прицепом, очищенным от посторонних предметов и не имеющим сквозных повреждений тента/обшивки), к пункту погрузки (выгрузки) согласно Поручению Клиента и маршрутному листу. При этом обязанность по очистке, помывке и дезинфекции транспортных средств лежит на Экспедиторе. Стоимость указанных работ включена в стоимость услуг Экспедитора.
    3. Предоставлять документы о праве собственности на транспортное средство (далее – ТС), привлеченное к выполнению услуг (СТС или ПТС).
    4. Оказывать услуги качественно и в кратчайшие сроки. В случае, если Сторонами согласован конкретный срок услуги первой и/или последней мили, обеспечить его соблюдение. В целях исполнения настоящего обязательства:
      • производить отправку транспортного средства по маршруту, избранному Клиентом и указанному в Поручении, непосредственно после его загрузки и оформления необходимых документов;
      • обеспечить сопровождение груза в пути следования;
      • своевременно предоставить средство перемещения грузов для оказания услуги первой и/или последней мили в пункте назначения.
    5. Срок услуги первой и/или последней мили в городском и пригородном сообщении не может быть более 24 часов. Сдача груза получателю (его уполномоченному представителю) в пункте назначения производится в том же порядке, в каком груз был принят от Клиента.
    6. Если поручением Клиента предусмотрена необходимость услуги первой и/или последней мили с сохранением температурного режима, то Экспедитор обязуется обеспечить соблюдение температурного режима в диапазоне температур, указанных в Поручении, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и внесении изменений в п.2.1.1 Правил Дорожного движения РФ», а также предоставить транспортное средство с установленным термографом (термописцем), о наличии которого должна быть сделана отметка в экспедиторских документах, содержащая информацию, идентифицирующую данный термограф. Водитель на выгрузке обязан предоставить Клиенту термограмму, подтверждающую соблюдение температурного режима.
    7. Обеспечить получение груза у отправителя надлежащим лицом. Надлежащим лицом, прибывшим для исполнения Поручения, считается лицо, указанное в Поручении в качестве представителя Экспедитора/водителя.
    8. Экспедитор гарантирует, что представитель Экспедитора/водитель, прибывший для исполнения Поручения, наделен следующими правами:
      • получать груз и документы от отправителя;
      • передавать груз и все необходимые документы получателю;
      • удостоверять своей подписью факт принятия к исполнению Поручения от Клиента;
      • подписывать все необходимые документы, в том числе экспедиторские документы, акты, маршрутные листы и другие акты, по форме Клиента, установленные в настоящих Правилах;
      • подписывать экспедиторские документы, оформленные от имени Клиента в адрес грузоотправителя/грузополучателя (в том числе, но не исключая, указанные в п. 1.1.14. настоящих Правил).
    9. Представитель Экспедитора/водитель для получения грузов обязан иметь при себе:
      • документ, удостоверяющий его личность (паспорт);
      • водительское удостоверение;
      • путевой лист;
      • регистрационное свидетельство на транспортное средство, указанное в Поручении (автомашину, прицеп, полуприцеп);
      • документ, обосновывающий право водителя управлять указанным транспортным средством;
      • доверенность на получение груза.
    10. Ответственность за достоверность предоставленной информации и документов лежит на Экспедиторе.
    11. Предъявление представителем Экспедитора/водителем документа, удостоверяющего его личность, при условии, что реквизиты предъявленного и указанного в Поручении документа совпадают, является надлежащим подтверждением полномочий представителя Экспедитора/водителя как представителя Экспедитора.
    12. С момента передачи груза представителю Экспедитора/водителю и до момента выдачи груза уполномоченному представителю получателя или Клиента Экспедитор принимает на себя ответственность за груз в полном объеме.
    13. При приемке груза обеспечить проверку:
      • соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения;
      • распределения веса по осям и обеспечения сохранности груза и подвижного состава, целостности кузова;
      • соответствия количества принятых мест и состояние упаковки груза, указанным в Экспедиторской расписке.
    14. Обеспечить надлежащее оформление и передачу Клиенту следующих документов:
      1. В случае получения груза у Грузоотправителя, для осуществления услуги первой мили и его последующей передачи Клиенту – Экспедиторской расписки, подписанной со стороны отправителя. В экспедиторской расписке в обязательном порядке должна быть указана объявленная стоимость груза.
      2. Контроль за указанием объявленной стоимости отправителем возлагается на представителя Экспедитора/водителя.
      3. При получении груза у Грузоотправителя по услуге первой мили, предназначенного для организации международной перевозки и/или транзитной перевозки в г. Калининград, Экспедитор дополнительно получает у отправителя и передает Клиенту комплект сопроводительных документов на груз.
      4. В случае, если заказана дополнительная услуга «возврат документов», Экспедитор дополнительно получает у отправителя и передает Клиенту комплект возвратных документов.
      5. В случае осуществления услуги по последней миле от склада Клиента до Грузополучателя - Накладной на выдачу, подписанной со стороны получателя. При этом, если заказана дополнительная услуга «возврат документов», Экспедитор дополнительно передает Клиенту комплект возвратных документов с отметками получателя или подписанный Акт отказа от предоставления возвратных документов.
      6. Экспедитор осуществляет проверку комплектности документов и их надлежащего оформления отправителем/получателем и несет ответственность в случае ошибок в их оформлении. Все документы, отраженные в п. 1.1.14. и всех его подпунктах настоящих Правил, а также экспедиторские документы, подтверждающие оказание услуг Экспедитора, передаются Клиенту в кратчайший срок с момента оказание услуги, но в любом случае не позднее 48 часов с момента ее оказания. В случае выявления Клиентом ошибок в предоставленных документах, Экспедитор за свой счет обязан устранить выявленные ошибки в срок не более 1 (одного) дня с момента их выявления.
    15. Обеспечить своевременное оповещение Клиента о ходе исполнения Поручения, в том числе:
    16. Обеспечить представителя Экспедитора/водителя мобильной связью, номерами телефонов для экстренной связи, а также контролировать работоспособность средства мобильной связи, в том числе, но не ограничиваясь этим, наличие положительного баланса на лицевом счету.
    17. Незамедлительно информировать Клиента обо всех причинах задержек, произошедших в пути следования грузов, о наступлении необходимости перегрузки и иных обстоятельствах, ведущих к задержке подвижного состава в пути следования, а также о совершенной перегрузке с точным указанием всех изменений в транспортных документах. В случае нарушения настоящего пункта Экспедитор выплачивает штраф в размере 20% от стоимости услуг Экспедитора по конкретной услуге, в процессе которой допущено нарушение.
    18. Уведомить Клиента любым доступным способом (телефонный звонок, sms-сообщение и т.д.), в случае если по любым причинам возможность обеспечить за свой счет охрану грузов Клиента у Экспедитора отсутствует. В указанном случае Клиент вправе приступить к охране грузов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц с последующим возмещением Экспедитором расходов Клиента на охрану в полном объеме. Уведомление Клиента о невозможности обеспечить охрану груза не освобождает Экспедитора от ответственности за груз.
    19. Уведомить Клиента об изменении юридического статуса и правоспособности, адресов и платежных реквизитов, контактных телефонов, электронного адреса, а также иных изменений, способных повлиять на ход и результаты исполнения Договора в срок не позднее 1 рабочего дня с момента изменения. Уведомление считается полученным, если его получение подтверждено Клиентом по электронной почте. Последствия просрочки уведомления лежат на Экспедиторе.
    20. В случае невозможности исполнения Поручения Клиента в части, Экспедитор обязан информировать об этом уполномоченного представителя Клиента (логиста) в срок:
      • в случае невозможности осуществления услуг первой и/или последней мили по одному адресу погрузки/выгрузки (далее – индекс) – не позднее, чем за 1 час до окончания временного интервала подачи транспортного средства, указанного Клиентом в Поручении;
      • в случае невозможности осуществления услуг первой и/или последней мили по двум индексам – не позднее, чем за 2 часа до окончания временного интервала подачи транспортного средства, указанного Клиентом в Поручении;
      • в случае невозможности осуществления услуг первой и/или последней мили по трем индексам – не позднее, чем за 3 часа до окончания временного интервала подачи транспортного средства, указанного Клиентом в Поручении;
      • в случае невозможности осуществления услуг первой и/или последней мили по четырем индексам – не позднее, чем за 4 часа до окончания временного интервала подачи транспортного средства, указанного Клиентом в Поручении.
    21. В случае невозможности исполнения Поручения Клиента в полном объеме, по любым причинам, за исключением обстоятельств непреодолимой силы, Экспедитор обязан информировать об этом уполномоченного представителя Клиента (логиста) в срок не позднее 17:00 (местного времени) дня, предшествующего дню исполнения Поручения. Исполнение обязанности, определенной настоящим пунктом Правил оказания услуг, не освобождает Экспедитора от ответственности за не исполнение Поручения, определенной настоящими Правилами.
    22. В случае возникновения неисправности в транспортном средстве во время оказания услуг, Экспедитор обязуется максимально быстро, но в любом случае не позднее чем в течение 4 часов, за свой счет заменить неисправное транспортное средство на равноценное исправное.
    23. Все расходы, возникшие вследствие вынужденного простоя транспортного средства, подачи транспортного средства взамен вышедшего из строя, перегрузки груза в исправное транспортное средство несет Экспедитор.
    24. В случае, если поломка подвижного состава повлекла за собой нарушение срока оказания услуг первой и/или последней мили, Экспедитор несет ответственность за просрочку в порядке, определенном настоящими Правилами.
    25. В случае нарушения срока оказания услуг первой и/или последней мили и/или при отсутствии у Клиента информации о месте нахождения подвижного состава с грузами вследствие нарушения Экспедитором настоящих Правил Клиент вправе произвести розыскные мероприятия своими или привлеченными силами с последующей компенсацией расходов Экспедитором.
    26. Обеспечить безопасность груза в пути, в том числе:
    27. В процессе оказания услуг первой и/или последней мили останавливаться исключительно на охраняемых стоянках. На стоянке подвижной состав должен ставиться таким образом, чтобы сделать невозможным доступ к дверям прицепа/полуприцепа/кузова.
    28. С момента прибытия на погрузку транспортного средства не допускать нахождения внутри подвижного состава лиц, не указанных в путевом (маршрутном) листе.
    29. В случае возникновения в процессе оказания услуг первой и/или последней мили любых обстоятельств (например, получения в пути от кого-либо указания об изменении маршрута или адреса погрузки/выгрузки, требования перегруза в подвижной состав «получателя», поломки подвижного состава, ДТП и тому подобное) Экспедитор обязан, ничего не предпринимая, немедленно связаться с указанными в Памятке сотрудниками ГБР или дежурной части и действовать строго согласно их указаниям.
    30. В случае остановки или стоянки подвижного состава по любым причинам не на охраняемой стоянке, в том числе стоянки вследствие поломки, дорожно-транспортного происшествия, но не ограничиваясь этим, Экспедитор обязан обеспечить за свой счет охрану груза Клиента. Охрана должна быть обеспечена не позднее чем в течение 1 (одного) часа с момента происшествия.
    31. Для оказания услуг автомобильным транспортом не привлекать лиц, не являющимися работниками Экспедитора, для исполнения условий Договора.
    32. В случае, если поручением предусмотрено получение денежных средств у получателя, получить у получателя денежные средства в размере, определенном в Поручении Экспедитору, для их последующей передачи Клиенту. Денежные средства должны быть переданы Клиенту в тот же рабочий день, в который они были получены от Грузополучателя, а в случае невозможности передачи денежных средств день в день, на следующий рабочий день.
    33. От имени и по поручению Клиента выдать получателю платежный документ (кассовый чек) подтверждающий получение денежных средств в полном объеме.
    34. По предварительному согласованию сторон разместить на транспортных средствах, используемых для оказания услуг Клиенту, рекламные изображения, принадлежащие Клиенту. Рекламные изображения передаются по акту передачи рекламных изображений по форме Клиента. Стоимость размещения рекламных изображений включена в тарифы на оказание транспортно-экспедиционных услуг и дополнительно Клиентом не оплачивается. Размещение изображений осуществляется силами и за счет Клиента.
    35. В срок не позднее чем за 7 календарных дней до расторжения Договора вернуть рекламные изображения Клиенту.
    36. Надлежащим и достаточным доказательством использования рекламных изображений Экспедитором является отсутствие двусторонне подписанного акта возврата по форме Клиента.
    37. Если для оказания услуг первой и/или последней мили Экспедитором Клиенту требуется предоставить дополнительное оборудование (планшет, регистратор, сопутствующие аксессуары и т.п.), принадлежащее Клиенту, то такое оборудование передается по акту приема-передачи, по форме Клиента. Риск случайной гибели на полученное Экспедитором оборудование после подписания акта приема-передачи переходит от Клиента к Экспедитору (и при возврате наоборот соответственно).
    38. Если Экспедитор не оказывает услуги Клиенту более 1 (одного) рабочего дня с момента передачи оборудования, то он незамедлительно обязан вернуть оборудование Клиенту, по акту приема-передачи (возврата) по форме Клиента с учетом его естественного износа. Если по истечении 2 (двух) рабочих дней с момента окончания оказания услуг Экспедитором, последний не вернул оборудование по акту приема-передачи, то такое оборудование считается утраченным и Клиент вправе зачесть его стоимость при оплате услуг Экспедитору.
    39. При оказании услуг первой и/или последней мили, требующих сохранения определенного температурного режима, Экспедитор обязан:
      • обеспечить подачу ТС под загрузку с температурой в кузове соответствующей требованиям, указанным в Поручении;
      • обеспечить на протяжении всего периода транспортирования грузов поддержание в кузове ТС температурного режима, указанного в транспортных документах;
      • обеспечить функционирование рефрижераторной установки до полной выгрузки груза из кузова ТС;
      • при сдаче грузов получателю обеспечить контроль правильности показаний температурного режима, заносимых представителем получателя в транспортные документы.
    40. Водители Экспедитора должны иметь при себе личную медицинскую книжку и своевременно проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В противном случае Клиент вправе отказаться от поданного Транспортного средства. Транспортные средства Экспедитора, используемые для оказания услуг первой и/или последней мили в отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья, должны ежедневно подвергаться мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицироваться средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, и иметь акт о дезинфекции.
    41. В случае если Клиент передал на оказание услуг последней мили груз Экспедитору на паллете, о чем сделана отметка в экспедиторской расписке, то не позднее 48 часов по окончании услуги Экспедитор обязуется вернуть паллету по акту приема-передачи, по форме Клиента. Риск случайной гибели на полученную Экспедитором паллету после подписания экспедиторской расписки переходит от Клиента к Экспедитору, а при возврате после подписания акта приема-передачи паллеты наоборот соответственно.
  2. Размер ответственности и основания для уплаты Экспедитором неустойки/штрафа/убытков Клиенту
    1. Убытки, причиненные при оказании транспортно-экспедиционных услуг, в случае если иное не оговорено в иных пунктах настоящих Правил, возмещаются Экспедитором:
      • В случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
      • В случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза и /или его использования по назначению – в размере его стоимости;
      • В случае порчи груза, в результате несоблюдения температурного режима – в размере его стоимости.
    2. Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в акте приема-передачи, экспедиторской расписке и накладной на выдачу, иных сопроводительных документах (а при отсутствии таковых – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары).
    3. В случае необходимости проведения экспертизы для определения размера фактической недостачи и повреждения (порчи) груза, расходы по ее проведению возлагаются на Экспедитора. В случае если оплата экспертизы произведена Клиентом, Экспедитор обязан в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения соответствующего требования компенсировать Клиенту расходы на ее проведение.
    4. Клиент вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения за него, если:
      • он не был выдан Клиенту или получателю в течение более чем 3 календарных дней с даты, когда он должен был быть доставлен согласно Договору;
      • в случае признания Экспедитором факта его утери.
    5. В целях применения ответственности Стороны определили, что:
      • неполные сутки считаются как полные, неполный час считается как полный;
      • неустойка рассчитывается исходя из максимальной стоимости услуг, из указанных в протоколе согласования тарифов по данному направлению;
      • в случае если Экспедитором допущено несколько нарушений условий Договора, неустойка, убытки/ущерб и штрафы суммируются;
    6. Основанием для уплаты Экспедитором неустойки /штрафа/ убытков являются:
      • претензия, выставленная Клиентом Экспедитору;
      • уведомление о произведенном зачете, с указанием основания и ссылкой соответствующий пункт Договора или настоящих Правил;
      • Экспедитор также вправе осуществить оплату самостоятельно, без выставления претензии и счета на оплату, с указанием основания и ссылкой на соответствующий пункт Договора или настоящих Правил в платежном поручении.
    7. За просрочку в оказании услуг первой и/или последней мили Экспедитор уплачивает Клиенту неустойку в размере 20% от стоимости услуг за каждый час просрочки.
      В случае если просрочка в оказании услуг повлекла за собой предъявление претензии Клиенту, признанной Клиентом, Экспедитор независимо от оплаты неустойки несет ответственность за сохранность груза.
    8. За нарушение температурного режима в процессе оказания услуг первой и/или последней мили более, чем на 3С Экспедитор уплачивает Клиенту штраф в размере 2% от стоимости принятого груза. Если нарушение температурного режима в процессе перевозки привело к отказу от получения груза, Экспедитор оплачивает штраф в размере стоимости непринятого груза и компенсирует Клиенту потери, связанные со штрафными санкциями, выставленными в адрес Клиента получателем и третьими лицами. Стоимость принятого груза определяется в соответствии с пунктом 1.2.2. настоящих Правил.
    9. В случае если нарушение условий Договора Экспедитором повлекло предъявление претензии к Клиенту, признанной Клиентом, Экспедитор обязан уплатить Клиенту либо лицу, указанному Клиентом в качестве получателя платежа, ущерб в сумме, указанной в претензии. В случае если Клиенту предъявлена претензия о возмещении иного ущерба/убытков помимо стоимости утраченного/поврежденного/испорченного груза, Экспедитор обязан уплатить Клиенту также сумму иного ущерба. Уплата неустойки не освобождает Экспедитора от обязательства по оплате причиненного ущерба.
    10. За срыв поручения/неподачу транспортного средства под погрузку Экспедитор выплачивает штраф в размере 7 000 (семи тысяч) рублей за транспортное средство грузоподъемностью до 3 тонн; 10 000 (десяти тысяч) рублей за транспортное средство грузоподъемностью до 5 тонн, 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей за транспортное средство грузоподъемностью до 20 тонн.
    11. К неподаче подвижного состава приравниваются:
      • подача неисправного транспортного средства;
      • подача подвижного состава в состоянии, непригодном для оказания услуг, не отвечающем санитарным требованиям;
      • подача транспортного средства с просрочкой более 3 (трех) часов, относительно установленного в поручении времени подачи;
      • отказ водителя подвижного состава от оказания услуг первой и/или последней мили;
      • отсутствие у представителя Экспедитора/водителя необходимых для осуществления оказания услуг документов;
      • не явка водителя в срок, свыше 2 (двух) часов для получения маршрутного листа от согласованного в поручении времени;
      • иные причины, повлекшие срыв поручения.
    12. За опоздание на погрузку/выгрузку подвижного состава свыше 30 (тридцати) минут от согласованного в Поручении времени Экспедитор выплачивает штраф в размере – 500 (пятьсот) рублей за каждый час, начиная с 31 минуты опоздания.
    13. В случае подачи Экспедитором подвижного состава на погрузку или выгрузку с опозданием, Клиент, независимо от срока просрочки, освобождается от ответственности за простой транспортного средства Экспедитора и/или отказ от оказания услуг первой и/или последней мили.
    14. В случае передачи Экспедитору вместе с грузом сопроводительных документов (товарных накладных по форме ТОРГ-12, товарно-транспортных накладных и др.), о чем делается соответствующая отметка в Поручении, Экспедитор несет ответственность за сохранность данных документов и в случае утери уплачивает Клиенту штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей за каждый утерянный экземпляр документа.
    15. В случае частичного неисполнения Экспедитором обязательств по оказанию услуг, согласно Поручения, Экспедитор выплачивает штраф в размере 500 (пятьсот) рублей за каждый индекс, услуги первой и/или последней мили, с которого услуги не оказаны (сорваны).
    16. В случае неисполнения либо просрочки исполнения Экспедитором обязательств, определенных п.п. 1.1.20, 1.1.21 настоящих Правил, а также в случае отсутствия сообщения логисту Экспедитор выплачивает штраф в размере 750 (семьсот пятьдесят) рублей за каждый индекс, о срыве оказания услуг по которому Клиент не был уведомлен своевременно.
    17. В случае неоднократного неисполнения требований п.п. 1.1.20 и 1.1.21 настоящих Правил Клиент вправе требовать отстранения виновного лица от исполнения Заявок Клиента, либо в одностороннем порядке расторгнуть Договор.
    18. В случае нарушения Экспедитором срока предоставления документов Клиенту, установленных в п. 1.1.14.6. настоящих Правил Экспедитор выплачивает штраф в размере 500 (пятьсот) рублей за комплект документов по каждому индексу.
    19. С момента окончания погрузки подвижного состава запрещено нахождение внутри подвижного состава лиц, не указанных в путевом (маршрутном) листе. В случае нарушения Экспедитором указанного запрета Экспедитор уплачивает штраф в размере 20% от стоимости услуг по конкретному поручению, в процессе которого допущено нарушение.
    20. В случае неисполнения обязательств по предоставлению документов, согласно п.п. 1.1.14 настоящих Правил в срок более 2 (двух) дней с момента оказания конкретной услуги, услуга считается оказанной не надлежащим образом и не подлежит оплате.
    21. За нарушение п. 1.1.35. настоящих Правил Клиент вправе выставить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждое транспортное средство, на котором размещено изображение.
    22. В случае наличия ошибок при оформлении документов, а именно в маршрутном листе и/или в экспедиторской расписке, накладной на выдачу – штраф 155 (сто пятьдесят пять) руб. за каждую незаполненную строку, ошибку, помарку и исправление, не заверенные представителем отправителя / получателя соответственно.

      Водитель несет ответственность за контроль заполнения в Экспедиторской расписке объявленной стоимости груза, принятого у отправителя и в случае обнаружения Экспедиторской расписки без указания объявленной ценности Клиент вправе выставить, а Экспедитор обязуется оплатить штраф в размере 500 (пятьсот) рублей.
    23. В случае нарушения Экспедитором срока возврата паллеты Клиенту, установленных в п. 1.1.40. настоящих Правил, Экспедитор выплачивает штраф в размере 300 (триста) рублей за каждую паллету.
  3. Основания уплаты штрафа Клиентом
    1. Срывом поручения/согласованного заказа по вине Клиента признается отказ Клиента от исполнения поручения по истечении 4 (четырех) часов с момента подачи транспортного средства и прибытия представителя Экспедитора/водителя для оформления маршрутного листа.
    2. За срыв поручения/согласованного заказа Клиент по письменному требованию Экспедитора выплачивает штраф в размере 4 200 (четыре тысячи двести) рублей за каждое предоставленное Экспедитором транспортное средство, по которому Клиент отказался от исполнения поручения.
  4. Обстоятельства непреодолимой силы
    1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате события чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. При этом обязанность доказывания наличия обстоятельств непреодолимой силы лежит на той Стороне, для которой такие обстоятельства наступили.
    2. Противоправные действия третьих лиц (в том числе хищение груза), повлекшие утрату/порчу (повреждение) груза, а также пожары и ДТП, не рассматриваются Сторонами в качестве обстоятельств непреодолимой силы, то есть обстоятельств, возникновение которых Экспедитор не мог предвидеть и устранение которых от него не зависело.
    3. Сторона, которая вследствие обстоятельств, определенных п. 1.4.1. настоящих Правил, не сможет выполнить принятые на себя обязательства, обязана в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с момента наступления вышеуказанных обстоятельств письменно уведомить другую Сторону и несет риск просрочки такого уведомления.
    4. Сторона, не уведомившая другую Сторону о наступлении обстоятельств, определенных п.1.4.1. настоящих Правил, в срок, не вправе ссылаться на такие обстоятельства, как на основание освобождения от ответственности за неисполнение обязательств.
  5. Прочие условия
    1. Экспедитор имеет право для выполнения поручения использовать услуги третьих лиц оставаясь ответственным перед Клиентом за их действия/бездействия.
    2. Экспедитор настоящим безусловно заявляет и гарантирует, что:
      1. Он имеет полное и законное право исполнять настоящий договор и, если потребуется, предоставить для подтверждения этого заверенные копии необходимых документов;
      2. Если услуги оказываются силами и средствами Экспедитора все водители, привлекаемые для осуществления услуг первой и/или последней мили, находятся с Экспедитором в трудовых отношениях, обладают надлежащими водительскими удостоверениями и юридически обосновано владеют и/или управляют используемыми в рамках настоящего договора транспортными средствами.
      3. Согласие привлеченных Экспедитором лиц, в том числе водителей на предоставление Клиенту и обработку Клиентом предоставленных персональных данных: ФИО, дата, месяц и год рождения, место рождения, серия и номер удостоверяющего личность документа (паспорта или иного заменяющего его документа), сведения об адресе регистрации по месту жительства, данные водительского удостоверения, контактные данные, в том числе (но не ограничиваясь) номер телефона, адрес электронной почты, данные о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к использованию транспортного средства, биометрические данные (фотографии), данные о месте работы, должности, также иные персональные данные, связанные с заключением и исполнением Договора.

Согласие на обработку персональных данных дается Клиенту для целей заключения и исполнения Договора, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении представителей Экспедитора/водителей.

Обработка персональных данных осуществляется Клиентом в объеме, который необходим для достижения каждой из вышеперечисленных целей, следующими возможными способами: сбор, запись (в том числе на электронные носители), систематизация, накопление, хранение, составление перечней, маркировка, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, трансграничная передача персональных данных, получение изображения путем фотографирования, а также осуществление любых иных действий с персональными данными с учетом действующего законодательства Российской Федерации. Обработка осуществляется как с помощью средств автоматизации, так и без использования таких средств.

В случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу (в том числе уполномоченным государственным органам), Клиент вправе без получения дополнительного согласия в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о водителях (включая персональные данные), а также представлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. В этом случае согласие на обработку персональных данных считается данным таким третьим лицам и такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных действует бессрочно с момента их предоставления Клиенту.

В случае предъявления претензий Экспедитор обязуется урегулировать все разногласия и компенсировать Клиенту расходы и убытки, вызванные предъявлением такой претензии.

Приложение №1.1. и 1.2. к Правилам оказания услуг (первая и последняя миля) Приложение №2 к Правилам оказания услуг (первая и последняя миля) Приложение №3 к Правилам оказания услуг (первая и последняя миля) Приложение №4 к Правилам оказания услуг (первая и последняя миля)